Что такое «Домашнее визитирование»

В 2019 году занятия проводились с 4 детьми.

Семья, в которой рождается ребенок с особыми потребностями с одной стороны, испытывает трудности при выборе воспитательных и образовательных средств воздействия на своих малышей, с другой стороны – глубокие внутренние психологические проблемы родителей не позволяют им адекватно относиться к возникшей в их жизни проблеме. Есть еще и третья сторона большинство семей находится в социальной изоляции, их социальные контакты очень ограничены, они испытывают необходимость в информационной и организационной помощи и поддержке.
Одной из эффективных форм, способствующих более качественному взаимодействию специалистов с семьей является «домашнее визитирование».
Домашнее визитирование предполагает выход специалиста или специалистов в семью для создания специальных условий успешной социальной и психолого- педагогической адаптации семьи и ребенка. Крайне важно знать условия, в которых ребенок находится изо дня в день.
Таким образом, целью домашнего визитирования является активное включение детей с особыми образовательными потребностями и их семей в социальную жизнь для улучшения качества жизни семьи, а также способствовать созданию благоприятных условий для развития личности ребенка.
Важным направлением работы является социально-бытовая адаптация, необходимая для повышения самооценки такого ребенка, и конечно, же для облегчения жизни его семье и обществу в целом.
Основной целью нашей работы является: помощь ребенку в приобретении независимости и самостоятельности в повседневной жизни через освоение культурно-гигиенических умений и формирование навыков самообслуживания.
Выделяются задачи, которые являются базовыми компонентами подготовительной работы. А практическое использование усвоенных умений и навыков позволяет развивать представления ребенка о себе и своих возможностях.
Специалисты помогают ребенку освоить множество действий необходимых в повседневной жизни, начиная с утреннего и вечернего умывания, и заканчивая переливанием воды из чайника в чашку, самостоятельно одеваться и раздеваться. Очень часто взрослые стараются опередить детей в проявлении их самостоятельности. Взрослым легче бывает самим натянуть на малыша колготки, завязать шнурки на ботинках, чем предоставить ему возможность сделать это самостоятельно. Поэтому большое внимание в своей работе мы уделяем именно этим упражнениям. Умение следить за своим внешним видом, является одной из наиболее важных задач в формировании социально-бытовых навыков, обычно у наших детей способность быть опрятными, аккуратными формируется с большими трудностями

Так же специалисты дают рекомендации по поводу того, где лучше организовать игровое пространство, как построить процесс обучения в повседневной жизни. Обучают родителей коррекционно-развивающим приемам и творчеству в домашних условиях, грамотному участию в процессе реабилитации ребенка для его психологического развития. Постепенно родители становятся активными участниками реабилитационного процесса и педагогами для своих детей.

МАТЕРИАЛЫ

IMAG1465_1.jpg